О ФАКУЛЬТЕТЕАБИТУРИЕНТАМСОТРУДНИКИПРАКТИКАФОТОАЛЬБОМСМИ
Главная
Наука
Образование
Библиотека
Студентам
Студенческий актив

 

Код баннера so.mgppu.ru


 

Мы в социальных сетях

 

Национальный центр профессиональной ориентации "Университет мечты"

 

 

Портал PsyJournals.ru

 

 

Европейский психологический сертификат EuroPsy

 

 

 

 

 

 

 

Главная ›› Персоналии ››

Кто есть кто


Счастная Тамара Николаевна

Должность (должности) в МГППУ:
Профессор кафедры «Теоретические основы социальной психологии»

Образование: высшее
1996г Московский государственный университет им. В.В.Ломоносова факультет психологии в., специальность «Психология»

Ученая степень: кандидат психологических наук
1972 г. диссертация на тему «Проблема активности в советской психологии и ее ближайшая предыстория»

Ученое звание: 1980 г., доцент по кафедре «Теоретические основы социальной психологии»

Дисциплины, читаемые в МГППУ:
- Психология развития и возрастная психология
- Развитие личности в условиях депривации (факультатив)

Научные интересы:
- Психология развития личности в условиях депривации
- Гендерные проблемы, их представленность в различных культурах
- История психологии

Достижения:
- Член-корреспондент РАЕН
- Член Научно-методического Совета факультета социальной психологии МГППУ
- Член попечительского Совета региональной общественной организации «Благотворительный центр» «Соучастие в судьбе»
- Специалист в области психологии развития и возрастной психологии

Тематика научно-исследовательских работ студентов


Публикации:
Имеет 70 публикаций, из них 49 научные ра¬боты, 21 учебно-методические, используемых в педагогической практике, в том числе:

- Проблема активности личности и сознания в первые годы развития советской психологии (тезисы) Возрастание активности общественного сознания в период строительства коммунизма: Материалы межвузовской научн. конф. Курск, 1968
- К истории проблемы активности в русской психологии (тезисы) Материалы IV Всесоюзного съезда психологов. Тбилиси, 1971
- Проблема деятельности личности в трудах С.Л.Рубинштейна и А.Н. Леонтьева (научная статья) Социально-психологические проблемы формирования личности и учебно-воспитательного коллектива: Ученые записки МГПИ им. В.И.Ленина. М., 1975
- Потребността от признание като фактор за развитие социалната активност на личността (научная статья) Предучилищно възпитание: София, 1979, № 5
- Потребность в признании как фактор развития социальной активности личности (на материале исследования непопулярных детей дошкольного возраста). (научная статья)
- К проблеме формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности: Ученые записки МГПИ им. В.И.Ленина. М., 1979, выпуск 1
- Некоторые социально-психологические факторы развития социальной активности личности дошкольника. (тезисы) «Пути внедрения результатов социально-психологических исследований в практику коммунистического воспитания»/ Сборник. Минск, 1979
- Потребность в признании как фактор развития социальной активности личности (на материале исследования непопулярных детей дошкольного возраста) (тезисы) Тезисы XXII Международного конгресса по психологии. М., 1980
- The need for recognition as a factor in the development of social activity (based on research with children of preschool age) (тезисы) XXII International congers: Leipzig GAR , Abctract Enide Resames (Lurst). 1980
- Към въпрос за активността съветската психология (научная статья) «Психология» София, НРБ. - 1980, № 1
- Формирование активности у детей дошкольного возраста. Потребность дошкольника в признании и значение ее реализации.Сообщение I (научная статья) «Новые исследования». М., 1981, № 1
- Принцип активности в советской психологии в 20-е, начале 30-х годов (научная статья) К проблеме формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности / Сб. МГПИ им. В.И. Ленина. М., 1981. вып. 1 (Соавт. Т.И. Орехова)
- Проблемы активности личности в советской психологии. (научная статья) Формирование социально-активной личности в условиях развитого социализма /Сб. МГПИ им. В.И.Ленина. М., 1983 (Соавт. В.С.Мухина)
- Особенности реализации потребности в признании у детей дошкольного возраста (на материале исследований детей с трудностями взаимоотношений со сверстниками). (тезисы) Воспитание, обучение и психическое развитие: Тезисы научных сообщений советских психологов к VI Всесоюзному съезду общества психологов СССР ч. III -М., 1983
- Представление о развитой личности в советской психологии. (научная статья) Проблемы формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности/Сб. МГПИ им. В.И. Ленина. М., 1984 (Соавт. К.А. Хвостов)
- К вопросу о нравственном развитии личности в западной немарксистской психологии ХХ столетия. (тезисы) Психологические условия профессионального становления личности в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы. (тезисы научных сообщений конференции), часть II. М., 1988
- Психологические особенности нравственного развития личности. (тезисы) Тезисы научных сообщений советский психологов к VII Всесоюзному съезду общества психологов СССР. М., 1988
- Николай Федорович Добрынин (1890 – 1981). (научная статья) «Психологический журнал». 1990, т. II., № 6 (Соавт. В.С.Мухина)
- Нравственная регуляция поведения в психологии ХХ столетия. (научная статья) Психологический статус личности в различных социальных условиях: развитие, диагностика и коррекция / Межвузовский сб. научных трудов. М., 1992
- Об особенностях социального и нравственного развития детей дошкольного возраста из семьи и детского дома. (научная статья) Психолого-педагогические науки / Сб. Научные труды МПГУ им. В.И. Ленина. М., 1994
- Психологические особенности межличностного восприятия и нравственных суждений детей дошкольного возраста из семьи и детского дома. (научная статья) Развитие личности ребенка в условиях депривации / Сб. МО РФ РИПК РО. М., 1994
- О социально-нравственном развитии детей дошкольного возраста разных этнических культур, находящихся в состоянии депривации и вне ее. (тезисы) Педагогическое образование для XXI в.: Материалы международной научно-практической конференции. М., 1994
- Проблема агрессивности в психологической литературе. (научная статья) Психологические науки / Сб. научных трудов. МПГУ им. В.И.Ленина. М., 1995
- Проблема нравственности в зарубежной психологии ХХ столетия. (научная статья) Научные труды МПГУ. Серия: психолого-педагогические науки. М., 1996
- Психологические особенности психотерапевтического воздействия на агрессивное поведение детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа. (тезисы) Ежегодник Российского психологического общества: Материалы I Всероссийской научной конференции по психологии Российского психологического общества «Психология сегодня»(31 января- 2 февраля 1996г). М., 1996 т. 2, вып. 3
- Конфликтологический аспект управления персоналом (на материале исследования педагогических коллективов школ г. Москвы). (тезисы) Проблемы педагогического образования / Сб. Научные статьи МПГУ. М., 1997 (Соавт. А.Н. Чернобровкина)
- Особенности межличностной перцепции у детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа. (научная статья) Научные труды МПГУ. Психолого-педагогические науки. М., МПГУ,1997
- В.М.Бехтерев об активности человека. (научная статья) Научные труды МПГУ. Психолого-педагогические науки. М.,МПГУ,1998 Размышления о психологии. (научная статья) «Преподаватель» М., 1998
- Особенности эмоционального развития детей, находящихся в ситуации депривации. (научная статья) Дети «группы риска»: социальная, психолого-педагогическая помощь: Материалы межд. научно-практической конференции. М., 1998
- О материнской депривации. (научная статья) Научные труды МПГУ. Психолого-педагогические науки. М., 1999
- Кафедра психологии развития факультета педагогики и психологии МПГУ. (научная статья) «Развитие личности». М., 1999, № 4 (Соавт. В.С.Мухина)
- Проблема лишенных родительского попечительства. (тезисы) Проблемы и перспективы педагогического образования в XXI веке: Труды научно-практической конференции. М., 2000
- О реализации федеральной целевой программы «Дети сироты» в 1998 - 1999 гг. (научная статья) «Информационный бюллетень Мин-ва образования РФ». М., 2000. № 3 (Соавт. Семикина Т.В., Семья Г.В.)
- Проблема лишенных родительского попечительства на пороге XXI века. (тезисы) Личность на пороге XXI века. Тезисы международной конференции психологов, педагогов, историков, философов, филологов, культурологов. М., 2002
- Содержание страхов у детей вынужденных мигрантов (на материале исследования детей-беженцев 7-10 лет)». (научная статья) «Развитие личности». М., 2002. № 1. (Соавт. Хухлаев О.Е.)
- Феномен депривации личности ребенка в истории европейской культуры.(тезисы) Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов Спб., 2003. Т.7
- 15 лет кафедре психологии развития Московского Государственного педагогического Университета (1998-2004). (научная статья) «Развитие личности». М., 2004. № 1 (Соавт. В.С. Мухина З.И. Айгумова А.С. Обухов, Г.В. Семья)
- Проблема детской депривации психологической науки конца XX – начала XXI в.в. (научная статья) Медико-психологические аспекты современной пренатальной и перинатальной психологии, психотерапии и перинатологии. Материалы У Всерос. конгресса по пренат. и перинат. психологии, психотерапии и перинатологии. М., 2005
- Проблема интенциональности в экзистенциальной психологии. (научная статья) Сб. научных статей МПГУ, МОСПИ, вып. 24 /Под ред. В.А. Сластенина, Е.А. Левановой. М., 2006
- Анализ этапов становления европейского экзистенциализма. (научная статья) Экзистенциальная традиция: философия, психология, психотерапия №2 / Под ред. С.Б,Есельсон. Ростов-на-Дону, 2006, № 2
- Феноменология материнства как социально-психологическая проблема. (научная статья) Социально-психологические проблемы образования: Вопросы теории и практики / Сборник научных трудов. Часть I: Вып. 4 /Под.ред. М.Ю.Кондратьева. М., 2006 (Соавт. М.Ю.Чибисова)
- История становления европейской экзистенциальной психологии. (научная статья) «Развитие личности». М.,2006, № 4 (Соавт. Д.А.Баранникова)
- Социально-психологические особенности поведения «трудных» детей. (научная статья) Личность и группа в образовательном пространстве / Сборник научных трудов. Вып.1/ Под ред. О.Б.Крушельницкой. М., 2007
- Традиции воспитания в детских домах дореволюционной России. (тезисы) Материалы IV Всероссийского съезда РПО. В 3-х т., М., 2007. т.3
- Психическая депривация как предмет исследования в западной психологии. (научная статья) Личность и группа в образовательном пространстве / Сборник научных трудов. Вып.2 /Под ред. О.Б.Крушельницкой.М., 2008.
- Представление о материнстве и отцовстве у современных студентов. (тезисы) Социальная психология малых групп: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти профессора А.В.Петровского.29-30 октября 2009г., МГППУ/Отв. Ред. М.Ю.Кондратьев. М.,2009
- Социально-психологические проблемы развития личности в условиях депривации. (научная статья) Социально-психологические проблемы образования: Вопросы теории и практики / Сборник научных трудов. Вып.7/ Под.ред. М.Ю.Кондратьева. М.,2009.
- Проблемы социального развития и социальной нормативности в психологии XX и XXI вв. (научная статья) Личность и группа в образовательном пространстве / Сборник научных трудов. Вып.3/ Под ред. О.Б. Крушельницкой.-М., 2009 (Соавт. Н.С. Уланова)
- Основные подходы к изучению социально – нравственного развития личности в зарубежной психологии. (научная статья) Социально-психологические проблемы образования: Вопросы теории и практики /Сборник научных трудов. Вып.8/ Под.ред. М.Ю.КондратьеваМ.,2010. (Соавт. Н.С. Уланова)
Учебно-методические работы - К вопросу о ценностных ориентациях студентов в странах социализма (методические рекомендации) Формирование личности учителя в системе воспитательного процесса в педагогическом институте / Сб. - М.,1980
Программа по истории психологии (программа) М., 1984 (Соавт. Л.А.Венгер) (Соавт. Л.А.Венгер)
- Проблема активности в истории русской психологии конца XIX – начала XX в.в. (учебно-методические рекомендации) Программы спецкурсов по психологии: Сб. МГПИ им. В.И.Ленина. М., 1987
- Опыт организации спецсеминара по дошкольной психологии (учебно-методические рекомендации)
- Актуальные проблемы методики преподавания психологии в педвузе и школе. / Сб. : М.,1990
- Программа по общей и педагогической психологии (программа) Программы высших учебных заведений для специальности № 03.11.00 «социальная педагогика»,
- Государственный комитет по народному образованию, Управление подготовки повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров., / Сб. 1., М., 1991
- Программа педагогической практики (программа) М., 1995 (Соавт. Сластенин В.А., Амосова Р.Г., Битянова М.Р., Виленский М.Я., Дубицкая Е.А., Леванова Е.А., Фирсов М.В., Хухлаева О.В., Чистяков Н.Н.)
- Программа по общей психологии и истории психологии (программа) Программы по спецдисциплинам для поступающих в аспирантуру. Педагогические науки. Психологические науки / Сб.- М.: Прометей, 1998 (Соавт. В.С.Мухина, Т.Д.Марцинковская)
- Программа по педагогической психологии (программа) Программы по спецдисциплинам для поступающих в аспирантуру. Педагогические науки. Психологические науки./ Сб. -М.:Прометей ,1998 (Соавт. В.С.Мухина, Т.Д.Марцинковская)
- Программа по психологии личности (программа) Программы по спецдисциплинам для поступающих в аспирантуру. Педагогические науки. Психологические науки. /Сб.-М.:Прометей, 1998 (Соавт. В.С.Мухина, Т.Д.Марцинковская)
- Психическая депривация и ее влияние на развитие детей в первые годы жизни ( глава учебника) Детская практическая психология: учебник/Под ред. проф.Т.Д.- Марцинковской,- Учебник Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям Гл.5. 2000,2001, 2002, 2003, 2004 (Соавт. Марцинковская Т.Д, Изотова Е.И. , Калягина Е.А., Е.А Смирнова Е.О.)
- К вопросу о методологии научных исследований (учебно-методические рекомендации) «Исследовательская работа школьников».- М., 2003, № 1
- Применение логических законов и правил в научной работе (учебно-методические рекомендации) «Исследовательская работа школьников».- М., 2003, № 2
- Рекомендации по написанию научно- исследовательских работ (учебно-методические рекомендации) «Исследовательская работа школьников».- М., 2003, № 4
- История психологии развития (программа) Сборник рабочих программ по дисциплинам общеобразовательного цикла и дисциплинам специализации, дисциплинам по выбору.часть II.-М.:Прометей, 2005
- Личность в условиях депривации (программа) Сборник рабочих программ по дисциплинам общеобразовательного цикла и дисциплинам специализации, дисциплинам по выбору. часть II.-М..:Прометей,. 2005.
- Теории развития в современной психологии (программа) Сборник программ дисциплин по специальности 030165 -психология. М.: МПГУ, 2007.
- Психическая депривация и ее влияние на развитие детей в первые годы жизни (глава учебника) Детская практическая психология: учебник/Под ред. проф.Т.Д.- Марцинковской,- Учебник Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям Гл.5. 2007 (Соавт. Марцинковская Т.Д, Изотова Е.И. , Калягина Е.А., Е.А Смирнова Е.О.)
- Особенности психического развития ребенка в условиях депривации (глава учебника) Психологии развития: Учеб. Для студ. высш. психол. учеб. заведений / Под ред.Т.Д.Марцинковской- 2-ое изд., перераб. и доп.,3-е изд.,4-е-изд. Гл.10 Учебник Рекомендовано Советом УМО университетов РФ по психологии в качестве учебника для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлению и специальностям психологии. М., 2005,2007,2008 (Соавт. Марцинковская Т.Д., Марютина Т.М., Микадзе Ю.В., Стефаненко Т.Г., Поливанова К.Н., Краснова О.В., Авдулова Т.П., Сергиенко Е.С., Белинская Е.П., Цукерман Г.А. и др.)
- Социально-психологические проблемы развития личности в условиях депривации (программы) М.: МГППУ, 2010
- Программа дисциплины «Психология развития и возрастная психология» М.: МГППУ, 2010
- Программа дисциплины «Развитие личности в условиях депривации» М.: МГППУ, 2010